Мила Ильина

Отчет о летнем водном походе по Ленинградской области

(район Карельского перешейка, система рек и озер Вуокса)
18.07.05-01.08.05

Наши люди (их впечатления можно прочитать здесь)

Клан Терехиных (В этот раз - наши рук-ли (Макс и Нина), Никита)
Настя С. - завпит, комиссар
Дима Ж. - завхоз
Катя Г.
Маша С. - хронометрист
Антоша С.
Стас Р.(ПтЫц)
Мила И.- комиссар
Ваня П. - помощник комиссара
Лиза Л.
Вася С.
Оля Ч.
Таня Б.- помощник комиссара
Саша Ш.
Леша Т.

Наши байды:


"Черная Каракатица": Рук-ли, Никита

"Стрижик": Дима, Настя,Катя

"Маришка": Маша, Антоша

"Подкидыш": ПтЫц, Мила

"Удача": Ваня, Лиза

"Галера": Вася, Оля, Таня

"Илья Муромец": Саша, Леша

Наши отряды:

Настя
Ваня
Катя
Маша
Лиза
Леша
Дима

Мила
Таня
Оля
Вася
ПтЫц
Антоша
Саша

Подготовка.

По многочисленным просьбам африканцев летний выезд'05 решено было сделать водным.Поиск маршрутов начался в середине апреля, почти сразу после нашего весеннего похода в Крым. Так как многим участникам прошлогодней летней экспедиции понравились Выборг - город , находящийся недалеко от Санкт-Петербурга, и расположенный рядом с ним парк Монрепо, выбор пал на район Карельского перешейка. Сначала рассматривался такой вариант: неделю рассекаем водные просторы, неделю работаем в Монрепо. (Несмотря на то, что парк покоряет своим очарованием, он нуждается в реставрации и уборке). Но оказалось, что этот вариант нам не подходит, так как нас могут принять только в августе. К началу мая было решено пройти на байдарках от города Приозерска до поселка Лосева, прожить несколько дней на базовой стоянке в районе озера Балахановского и оставшиеся дни провести в Санкт-Петербурге (отчетов о походах по этим краям в интернете много). Великолепно подготовленный Маней Н. маршрут по озеру Селигер оставили на будущее. (Выбор между Вуоксой и Селигером был труден, голоса разделились пополам, пришлось воспользоваться монеткой). Определившиеся в конце мая завпит и завхоз с энтузиазмом взялись в начале июня за подготовку и клятвенно обещали закончить все как можно быстрее. В школу привезли наши байды, началась их проклейка и раскраска. Подробнее смотрите о ней в отчете завхоза про особенности водного похода .

Тем временем при более тщательном рассмотрении оказалось, что маршрут Приозерск - Лосево обладал немного большим количеством обносов, чем этого хотелось, и решено было изменить начальную точку. Теперь планировалось плыть уже от Каменногорска.

Итак, итоговый вариант маршрута (в его подготовке нам очень помог отчет, найденный в Интернете на сайте http://exelenz.ru/):
18.07. отъезжаем вечером из Москвы в Санкт-Петербург, утром следующего дня едем на электричке в Выборг, осматриваем его и парк Монрепо, ночуем в школе (найти и договориться с ней нам очень помогла Маня), едем в Каменногорск, где закупаем продукты и собираем байды. После этого плывем по реке Вуоксе мимо шлюза Гремучего, далее по озеру Вуокса до входа в Вуоксу-Вирту, при желании поднимаемся туда. Конечная точка - поселок Лосево, где мы собираем байдарки, после чего на электричке едем в Санкт-Петербург. Планировались осмотр Юсуповского и Меньшиковского дворцов, прогулки по городу, поездки в Гатчину и Царское Село. 31.07 вечером уезжаем в Москву.



уменьшенная версия карты нашего маршрута

Для интересующихся - GPS-трек маршрута, наложенный на 500-метровую генштабовскую карту (осторожно! jpg 4384 x 3142, 3,4 Мб!).
Карта сшита из следующих листов
p-35-119-ab
p-35-119-cd
p-35-120-cd
p-35-132-ab

Для обладателей GPS-приёмников - точки и трэк (всё в WGS 84).

1день, 18.07.05.
Начался без дежкома, которого забыли выбрать.

Народ начал подтягиваться уже к 2, хотя договаривались в 3. В лаборантской и классе царил уже давно привычный всем хаос, поэтому все собрались в коридоре и начали традиционную проверку снаряги. Как оказалось, не зря. Двое забыли документы, за которыми сию минуту и отправились.
Закон точного времени в этот раз не был исполняемым и почитаемым всеми, последний человек пришел около 6 часов. Этот день вообще получился очень суетливый. Каждый усердно занимался своими делами, не зная ничего о других. Завпит и завхоз бегали и раздавали продукты и общественное снаряжение. Всюду валялись вещи, здесь же собирались и разбирались байды, не успевшие раскраситься. После спешно приготовленного и быстро съеденного ужина погрузили рюкзаки и байдарки на машины (спасибо родителям), попытались убрать класс, после чего поехали на Ленинградский вокзал.
От машин до поезда наши вещи доставили носильщики. Смотрелось это непривычно и даже приятно. Потом погрузились в вагон, попрощались с провожавшими нас родственниками и поехали.
___________________________________________________________

Хотелось бы, чтобы результаты проверки снаряжения послужили уроком для нас для всех, так как в походе было много проблем с личным снаряжением: вес его у всех превышал 8кг (лучший результат - 9кг, средний вес - 14кг), в походе выяснилось отсутствие самых нужных вещей: шлепанцев, кроссовок, штормовок.
Было бы неплохо в следующий раз назначить людей, ответственных за это.
Без дежкома очень плохо и неорганизованно: никто ничего не знает и не понимает, съезжает распорядок дня.
Как сказали завпит и завхоз, было бы лучше, если бы продукты были разложены по отдельным пакетам для каждого, а снаряга уже распределена.
Байды в последний день уже должны быть упакованными и раскрашенными. Фломастеры можно взять с собой.
Лаборантская и класс должны быть уже убранными.
Ужин должен очень быстро и легко готовиться, лучше есть на одноразовой посуде, чтобы ее потом не мыть.
Очень удобно, что в поезде взяли белье на всех: не надо распаковывать рюкзаки и доставать спальники. (Белье стоит 40р.)
На последнем общем сборе должны присутствовать все.

День 2. 19.07.05.

Народ поднялся в 5 легко и быстро, так как из-за жары спать было проблематично. Приехав в Санкт-Петербург в 6, поймали недалеко от Московского вокзала две машины, на которых за 500р довезли байдарки до Финляндского вокзала. Сами доехали на метро. В 8 часов сели на электричку и отправились в Выборг. (Расписание в Интернете на tutu.ru оказалось точным. До Выборга ходят обычные электрички (около двух часов, 98р взрослый билет, 49р детский) и экспресс - 130р, но добегает на полчаса быстрее). Приехав, переместились из-за начинающего накрапывать дождика в здание вокзала, расположенное в двух минутах ходьбы. Расписание дизеля до Каменногорска, найденное в Интернете, оказалось верным, но лучше ехать на автобусе от автовокзала (Вокзальная площадь, дом 7). Так получится и в два раза быстрее, и надежнее. Также за 800р можно заказать грузовую машину до Каменногорска. В камере хранения выяснилось, что, если мы оставим байды на одну ночь, это обойдется нам в примерно в 1000р. После этого рук-ли отравились на поиски транспорта. В результате нам повезло: нашелся водитель, согласный довезти нас в своей машине до школы вместе с байдарками. Ехали весело. Школа оказалась небольшим, довольно чистеньким, но очень ветхим зданием (адрес школы ул. Большая Гвардеййская, д.33, телефон 8(81378)22472, договаривались с Валерией Николаевной. Жильё на 17 человек обошлось нам в 1100р. От вокзала можно доехать на автобусе №6, остановка "Северный посёлок"). После обеда решили пойти гулять, несмотря на дождик, который вскоре кончился. От прогулки все получили незабываемое удовольствие. Вид с башни св. Олафа был просто потрясающим. За вход в крепость с нас взяли по 5р, посещение музея и башни отдельно - 40/30 и 30/20 рублей за взрослый/детский билет соответственно. А про парк Монрепо ребята сказали, что хочется приехать сюда еще на недельку. Вернувшись, поужинав и обсудив впечатления и планы на завтра, легли спать в пустой школе. Женщина-сторож ушла, оставив нам ключи и сказав, что часов в 7 утра придет другой охранник.

День 3. 20.07.05.
Первый день гребли.

Несмотря на утренние проблемы с электричеством, мы вовремя позавтракали и собрались. Только вот водитель, с которым договорились вчера, приехал далеко не сразу. И увез он не всех нас, как вчера, а только байдарки и пару крепких парней (кстати, в Выборге можно заказать грузовое такси по телефону 008, машину подают минут через 15, за транспортировку байдарок мы заплатили 350р). Остальные, добравшись минут за 10-15 до остановки, уехали на вовремя подошедшей маршрутке. На автобус успели, билеты стоили 50р. По нашей просьбе водитель остановился в Перевозном около моста (недалеко от Каменногорска, точка 3AVMOS). Удобного места для сборки семи байдарок на этом берегу не наблюдалось. Женщина, вышедшая из одиноко стоящего на берегу домика, подсказала, что лучше перейти на другую сторону, что мы и сделали (и вообще она оказалась просто замечательным человеком, см. впечатления Нины). Нина, Настя и Птыц отправились за продуктами, а остальные принялись собирать байдарки и перепаковывать вещи. Конечно же, через некоторое время берег был равномерно покрыт слоем личной и общественной снаряги, поэтому дождик многих не порадовал. Впрочем, потом погода наладилась. Наконец, все байды спущены на воду и нагружены, продукты куплены и упакованы, обед съеден, - и все это благодаря нашему дежкому на час быстрее, чем планировалось!
Грести все научились более-менее быстро. Однако часть байд отставала, сказывался первый день. Как и планировали, мы доплыли до острова Говорливого (1STOP).


Дополнение: о магазинах Каменногорска
Ближайшие к Перевозному магазины - в посёлке Кирхи (В этом посёлке находится разрушенная финская церковь. На картах он отмечен как крайняя восточная часть Каменногорска.). В одном здании расположились две конкурирующих точки: первый магазин открыт 9-19 кроме воскресенья, смешанный продуктово-хозяйственный; второй работает с 9 до 22 без выходных, но ассортимент победнее. Цены московские. На автобусе можно доехать до центра Каменногорска (автобус ходит весьма редко: 11:45, 12:45, 13:45, 17:00, стоит это удовольствие 7р).

День 4. 21.07.05.
Второй день гребли.

Дался немного труднее, т.к. погода была пасмурная. Доплыли до мыса Твердого(2STOP) (около бывшего шлюза Гремучего (5SHLUZ)) После постановки лагеря осталось свободное время. Сходили посмотреть на порог, который завтра, может быть, пройдет часть наших байдарок. Вода пенится, шумит, даже немного страшно. Нина объяснила всем, как проходить, - видела на примере другой группы, недавно проплывавшей. На обратном пути решался вопрос,какие же байды будут проходить, а какие - наблюдать с берега. Оставшееся до огоньков время провели очень весело! Клан Терехиных взял с собой надувной оранжевый мячик, которым поиграли в нечто типа волейбола. Желающие после этого еще и искупались.

День 5. 22.07.05.
Третий день гребли.

Этот день был запоминающимся. Еще бы, нам предстояло пройти первый в истории клуба порог! Собрав лагерь, спустив на воду байды, тронулись в путь. Пристав совсем рядом с порогом, вынули из байд все ценное, привязали гермы. Проходить порог решили почти все. Нина еще раз рассказала о том, как плыть. После этого Черная Каракатица показала всем пример, красиво, легко и непринужденно преодолев препятствие. Вслед за ними это сделали и другие байды. Перетащив выгруженные ранее вещи, снова собрались и поплыли дальше. В этот день добрались до острова Телячьего (3STOP). Вечером долго делились впечатлениями. Многие говорили,что порог их сплотил.
У многих участников ощущения от похода тесно связаны с воспоминаниями от времяпровождения в байдарках. (например, у Насти и Димы)

День 6. 23.07.05.
Четвёртый день гребли.

Грести было нелегко из-за больших волн и осадков. Но мы справились, а как же иначе? С чувством облегчения пристали вечером к берегу. Стоянка была не самая удобная, но уж очень хотелось побыстрее поставить лагерь. Когда мы наполовину выгрузились, вернулись рук-ли, сообщившие, что недалеко есть хорошая стоянка (4STOP).
Поэтому все снова залезли в байды, чуть-чуть проплыли, вылезли и начали постановку лагеря сначала. Вскоре выглянуло солнце. На огоньках все говорили, что стоянка им очень понравилась, что уплывать отсюда завтра будет очень жалко.
Сыграло свою роль обилие окопов и колючей проволоки на наших стоянках. Отряд задумался о войне, ее причинах и последствиях. Вечером пели военные песни, слушали рассказы рук-лей.

День 7. 24.07.05.
Первый день базовой стоянки

С утра отпраздновали День Рождения Оли. После завтрака, посмотрев на волны, решили, что не будем эксперементировать, и останемся здесь на базовую стоянку. Наш базовый лагерь находился рядом с заливом Луговой, этот мыс местные называют Выборгским, старое финское название - Лауттаниеми. Рук-ли отправились за продуктами в Новую Деревню (MAGAZ), а остальные принялись обустраивать лагерь. После обеда призадумались, чем же будем заниматься все эти дни. Написали список дел, разделились по группам. Потом устроили первый поэтический вечер в нашем клубе. Он получился очень душевным и теплым. После ужина была объявлена штормовая тревога. Все вылезли из-под тентов, встали на берегу в круг и начали петь песни. Буре не удалось нас победить и она скоро утихла. Вечером снова говорили про войну.

День 8. 25.07.05.
Второй день базовой стоянки

После завтрака дообустраивали лагерь. Девчонки убрали мусор, парни дорубили дрова. После обеда начали готовить наш традиционный летний спектакль. На этот раз ставили карельский эпос "Калевала". Народ поделился по группам. Каждая группа показала остальным свое понимание произведения, поэтому были и смешные и серьезные выступления, однако гармонично сочетавшиеся друг с другом. Завершился этот день традиционным праздничным ужином.

 

День 9. 26.07. 05.
Третий день базовой стоянки

Сняли фильм про дежурных: кто они такие, в чем состоят их обязанности, что от них ждут окружающие, какие наиболее распространеные ошибки они допускают. Помывка была насыщена острыми ощущуениями: около берега летали целые тучи слепней.
В этот день по многочисленным просьбам желающих сходили посмотреть на ДОТ (DOT). На обратной дороге в лагерь, увидели четыре странных ряда камней. Больше всего это было похоже на солдатское кладбище. Только в Москве мы узнали, что на самом деле так выглядят противотанковые заграждения. Вечером начали собирать лагерь. Завтра плывем дальше.

О Линии Маннергейма

День 10. 27.07.05.
Пятый день гребли.

Вуокса была неспокойна, что не помешало нам дойти до мыса Песчаного. Прошли мимо входа в Вуоксу-Вирту. Стоянку (5STOP) нашли с трудом. С приближением к Лосево людей встречалось все больше и больше. Когда приплыли на стоянку, часть группы отправилась дальше, на разведку. Более подходящую стоянку обнаружить им не удалось. Вечером этого дня у отряда Насти был самый длинный огонек за весь поход. Длился он четыре часа, в два раза длиннее, чем у другого отряда, который успел выкупаться и нарубить дров.

День 11. 28.07.05.
Шестой день гребли, последний.

Быстро собрали лагерь, поплыли в Лосево, в котором разгрузили и попытались высушить байдарки (STOP), собрали остальные вещи и закупили продукты. (Магазинов там несколько, достаточно хорошие, есть рынок). Сходили посмотреть на знаменитый Лосевский порог. В электричке (билет - 77р) было почти до самого Санкт-Петербурга тесно. Заболели несколько человек. Байдарки мы оставили в камере хранения на Финляндском вокзале. Добравшись до квартиры, точнее, до комнаты, которую нам сдали на время нашего пребывания в городе, поужинали и легли спать.

День 12. 29.07.05.

Посетили Меньшиковский дворец. (билеты и экскурсия на группу до 15 человек - 1500р)
Он оставил довольно хорошее впечатление. Немного разочаровала экскурсия. Потом отправились гулять по городу. Покатались на речном трамвайчике (200р), посмеялись шуткам экскурсовода. Встретили Маню, с которой расстались в на пути в Выборг. Вечером вспоминали увиденное за день, делились ощущениями с теми, кто из-за болезни остался в квартире. Несколько человек видели Санкт-Петербург в первый раз. Так как было очевидно, что в далекие поездки по пригородам все мы поехать не сможем, решили сходить в Русский музей, а потом погулять по городу. Сказалось то, что в Москве плохо готовили культурную часть - на вопрос, куда кто хочет пойти и почему, мало кто смог ответить.

День 13. 30.07.05.

Сходили в Русский музей. В прошлом году мы заказывали экскурсию, которая всем очень понравилась. В этот раз экскурсовод обращала внимание на другие вещи, но впечатление осталось самое положительное. Потом часок побродили по музею, каждый посмотрел на то, что ему близко и дорого. После этого , перекусив в буфете (за вполне приличные деньги), поделились на группы и отправились гулять. Наша группа пошла в Военно-Морской музей. Билеты для школьников 50 р. Девчонки пошли на очень красивую выставку Айвазовского, парни посмотрели и все остальное.
Вечером у нас была первая часть традиционного разговора о каждом (РОКа), после которой все желающие отправились на ночную прогулку по Санкт-Петербургу.

Добавление: немного информации по достопримечательностям
Исакиевский собор, Храм Спаса на Крови, Сампсониевский собор открыты с 11 до 19, летом с 10 до 20, кроме среды, колоннада Исакиевского собора закрывается на час раньше, вход на колоннаду - ещё на час (т.е. в 17 и 18 соответственно). Телефон Исакиевского собора (812) 315-97-32, Храма Спаса на Крови (812) 315-16-36.
Русский музей открыт с 10 до 18, в понедельник - до 17. Вход заканчивается за час до закрытия. Телефон (812) 595-42-48.
Ночная прогулка на катере - около 300р.

День 14. 31.07.05.

Провели вторую часть РОКа, собрались, погрузили вещи на машину. Макс и Саня отправились на машине на Финляндский вокзал за байдарками, остальные тем временем прошлись пешком до Московского. На вокзале закончили РОК, сели в поезд и поехали в Москву. Народ долго не хотел укладываться спать.

День 15. 01.08.05.

В 5:55 прибыли в Москву. Нас тепло встретили родители. Потом мы все разошлись, часть отряда повезла байды в школу.
Поход всем понравился. Он получился очень теплый и домашний.
Надолго запомнятся нам красоты Карельского перешейка.

PS В разделе "Фотографии" есть ещё больше снимков.

ЭТК "Африка"
вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz